Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Атюрьевская СОШ№1» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
• обеспечение условий для реализации правобучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
• организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
• сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностейобучающихся с ОВЗ;
• совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МБОУ «Атюрьевская СОШ№1» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности МБОУ «Атюрьевская СОШ№1», касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ «Атюрьевская СОШ№1»;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Атюрьевская СОШ№1» проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.